На сегодняшний день откатные ворота на монорельсе являются самыми доступными по себестоимости, а также данный вид ограждения очень простой в изготовлении - многим известен тот факт: чем проще механизм, тем он более надёжней. Но многих отпугивает миф, что ворота по уголку или трубе не удобные в эксплуатации, нужно все время чистить нижнюю направляющую, а зимой воротами вообще не возможно пользоваться. Но это не так! Правильно сделаны ворота на монорельсе очень удобны в эксплуатации, а что касается использования данного ограждения зимой, при сильных снегопадах и обледенении - так любые ворота нуждаются в очистке от снега и обледенения, пока не очистишь, ворота не откроешь.
- Что самое важное в конструкции? -
Самым важным в конструкции абсолютно любых ворот - это фурнитура для откатных ворот на монорельсе, данные комплектующие обеспечивают бесперебойную работоспособность сдвижного ограждения на многие годы.
Ниже мы рассмотрим общий конструктив а также отдельно выделим сильные и слабые стороны данного вида ограждения.
- Конструкция откатных ворот на монорельсе -
1 - Монорельс; 2 - Опорные ролики; 3 - Верхние ролики; 4 - Уловитель; 5 - Стопор; А - Ширина въезда; В - Место для отката
Откатные ворота на монорельсе требуют наличие свободного места в стороне отката - равное ширине въезда. К примеру, при ширине въезда 4 метра, место для отката створки = 4 метра.
- Монорельс -
В самом низу на нулевой отметке (на земляном покрове) у нас расположена нижняя направляющая (монорельс, на схеме - №1). В качестве монорельса можно использовать обычный железный уголок или круглую трубу, но если вы хотите сделать аккуратные и профессиональные ворота, конечно же лучше использовать специальный нижний направляющий профиль в виде уголка или кругляка.
Длина монорельса зависит от ширины въезда (на схеме - А) и рассчитывается за простой формулой:
Длина монорельса = ширина въезда × 2
К примеру при ширине въезда 4 метра, длина нижней направляющей будет составлять 4 × 2 = 8 метров.
Но если вы хотите сэкономить, тогда можно использовать следующую формулу:
Длина монорельса = ширина въезда × 1.5
При использовании коэффициента 1.5 а не 2, общая длина нижней направляющей при ширине въезда 4 метра, будет составлять = 6 метров а не 8 метров.
Больше информации вы можете посмотреть в инструкциях блога КСВ Системы Ворот.
- Опорные ролики -
В нижней части каркаса откатных ворот устанавливаются опорные ролики по уголку или трубе (на схеме - №2). Каркас вместе с опорными роликами перемешается по нижней направляющей. Плавность хода, уровень шума и срок эксплуатации зависит от качества нижних опорных роликов.
На первый взгляд конструкция опорного ролика может показаться довольно простой, но это не совсем так!
При выборе нижних роликов для ворот на монорельсе, важно и нужно учитывать следующие критерии выбора:
1 - диаметр ролика
2 - толщина ролика
3 - опорный подшипник
От диаметра опорного ролика зависит плавность и лёгкость хода каркаса ворот. Чем больше внешний диаметр ролика, тем легче будет перемещаться створка. Также большой диаметр ролика позволяет установить в самом ролике более лучший усиленный подшипник.
Опытные монтажники используют ролики диаметром не меньше - 75 мм.
От толщины ролика зависит насколько глубокий в ролике будет паз под нижнюю направляющую. Чем тоньше ролик - тем лучше! Меньшая толщина ролика обеспечивает меньшую площадь контакта опорного ролика с нижней направляющей, что само собой уменьшает сопротивление при вращении ролика и также уменьшается уровень шума при движении откатных ворот.
Рекомендуемая толщина ролика 20 - 30 мм не более.
Для заметки: Ролик с небольшим пазом никогда не сойдёт с нижней направляющей, так как этого не позволит сделать вес ворот.
Одним из важнейших факторов является серия используемого подшипника в опорных роликах. Чем больше внешний диаметр опорного подшипника в ролике, тем большую нагрузку способен выдержать опорный ролик. Физически в опорные ролики диаметром до 75 мм невозможно установить нормальный усиленный подшипник - по факту ролики с небольшим диаметром до 75 мм являются не качественными, так как в роликах небольшого диаметра устанавливается очень слабый подшипник.
Перечень качественного опорного подшипника на который стоит обратить внимание при выборе опорных роликов для ворот на монорельсе:
• Сдвоенный подшипник 201 серии
• Одинарный подшипник 203 серии
• Усиленный подшипник 206 серии
Можно сделать вывод, что лучше вообще не рассматривать и не покупать нижние опорные ролики которые имеют небольшой внешний диаметр до 75 мм!
- Варианты крепления нижних роликов -
На сегодняшний день системы для ворот интенсивно развиваются вместе с другими мировыми технологиями и нижние опорные ролики для ворот на монорельсе, также не являются исключением в плане применения современных технологических решений.
Опорный ролик на каркасе ограждения можно закрепить двумя способами:
Опорный ролик с внешним кронштейном
1. Используя классический внешний монтажный кронштейн, в таком случаи нижний зазор под воротами будет равен диаметру ролика + высота монтажного кронштейна
Опорный ролик с внутренним кронштейном
2. Если вам нужен минимальный нижний зазор, тогда специально для вас есть современное решение - внутренний врезной монтажный кронштейн, данное решение позволяет сделать нижний зазор под воротами всего 2 - 3 сантиметра при внешнем диаметре ролика 8 сантиметров - это решение впечатляет!
- Верхние направляющие ролики -
Для удержания каркаса ворот ровно в вертикальном положении, в верху ворот нужно установить верхние удерживающие ролики (на схеме №3).
Ролики могут быть как открытого так и закрытого типа, все зависит от вашего бюджета.
Верхние ролики открытого типа представляют собой монтажный П-образный кронштейн на 2 или 4 ролика. П-образный кронштейн неподвижно крепится к вертикальной поверхности, а ролики между которыми перемещается створка, удерживают в верхней точке каркас ворот.
Кронштейн на 2 ролика используется при ширине въезда до 4-х метров и весе до 500 кг. Кронштейн на 4 ролика используется при ширине въезда от 4-х метров и весе до 800 кг.
Верхние ролики закрытого типа, представляют собой комбинацию кронштейна с роликом и верхней направляющей. Верхний ролик с кронштейном неподвижно закреплён на вертикальной поверхности, сам ролик входит в зацепление с верхней направляющей которая перемещается вместе с каркасом ворот.
Больше информации вы можете посмотреть в инструкциях блога КСВ Системы Ворот.
- Уловитель для откатных ворот -
Для удержания створки ровно в вертикальном положении при закрытых воротах, устанавливается специальный верхний уловитель (на схеме №4). Уловитель может быть как самым простым - сделанным из оцинкованного металла, без каких либо дополнительных опций. Или же можно и нужно использовать верхний уловитель с роликами, который исключает повреждение лакокрасочного покрытия на каркасе ворот а также исключает металлический шум при входе каркаса ворот в уловитель.
- Нижние стопоры -
В нижних крайних положениях полностью открыто и закрыто рекомендуется установить нижние стопоры - ограничители с резиновыми отбойниками (на схеме - №5), что обеспечит остановку ворот на монорельсе в заданных точках.
- Где купить? -
Подобрать и купить качественную и профессиональную фурнитуру для откатных ворот на монорельсе вы можете в специальном интернет-магазине КСВ Системы Ворот, в нашем ассортименте только лучшие комплектующие которые можно найти на рынке Украины. Мы профессионально занимается комплектующими с 2003 года за 20+ лет деятельности в бизнесе воротных систем у нас нет ни одного недовольного клиента а наша продукция служит нашим клиентам уже более 20 лет!